Вашему вниманию предлагаются следующие сетевые ресурсы, которые помогут Вам в Вашем нелегком отпускном периоде после нелегкого трудового года найти самый легкий (и по возможности дешевый) способ попасть к морю, к солнцу, к «Престижу», к грязевым вулканам, витаминам и рапанам, короче в Анапу. С помощью этих самых ресурсов Вы сможете получить более-менее внятную справку о возможности, способе, стоимости и вероятности перемещения своего отпускного тела из мест постоянной дислокации в места курортные, и, при желании, обратно.
Итак, начинаем….
1. Железная дорога. Самый популярный, не всегда самый дешевый, в большинстве случаев самый долгий, но безусловно наиболее комфортный и предсказуемый способ выдать действительное за желаемое в этой стране чудес, а конкретно попасть с вокзала города N на вокзал города А, попутно обзаведясь целым ворохом нужных, ненужных, приятных, неприятных, или вовсе нежелательных знакомств. Рекомендован людям флегматичного характера с эпикурским взглядом на жизнь и сибаритскими замашками.
1.1. Получение справки. За продажу/покупку/справку о наличии мест и прочие операции, связанные с билетами, их наличием и отсутствием, на железной дороге отвечает толпа бородатых мужиков в свитерах, а также обслуживаемая ими система «Экспресс-3». Наиболее внятный способ общения с этой системой предоставляется на сайте собственно самой ОАО «РЖД», после ребрендинга и согласно новому логотипу без затей именуемой в народе ОАО «PID», что вполне соответствует сложившемуся в этой компании в последние годы стилю руководства.
Соответственно, идем на сайт rzd.ru Открываем страницу, и что мы видим? Видим неуклюжий и аляповатый дизайн тормозного сайта в псевдотехнологическом стиле, массу ненужной информации, а вот то, что нам надо, загнано в левый нижний угол страницы. Вот туда-то мы и обращаем свои нежные, ленивые, скромные, наглые, нетерпеливые, и просто офигевшие взоры. Именно там, под многообещающей надписью «Расписание поездов», скрывается наше потенциальное счастье. Или мучение. В строку «Откуда» - вбиваем по-русски название той самой жд станции, откуда Вы намереваетесь выехать в столь долгожданную Анапу. Подчеркну – не города, не вокзала, не деревни, села, хутора или острова, а именно железнодорожной станции. Для Москвы и области это Москва, для Смоленска – Смоленск, для Воронежа со всеми его сменами направления следования поездов – Воронеж, для Екатеринбурга – Свердловск, для Нижнего Новгорода – Горький и тэдэ. Впрочем, у системы иногда бывают проблески здравого смысла, и, например, если ей подсунуть «Екатеринбург», то она может сообразить, что это «Свердловск». Если в настроении. Разумеется, предварительно Вы можете раз пять прочитать сначала до конца и потом обратно алфавитный список названий железнодорожных станций, а потом, если не свихнетесь, пару раз повторить его вслух перед сном, и все это ради того, чтобы найти в нем правильное название той самой, единственной, родной до тошноты станции, с которой Вы собрались свинтить в отпуск, и если это Ваша судьба, даже некоторым образом, карма, то пожалуйста, ознакомьтесь и распишитесь:
Код: Выделить всё
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=77849;p=8
(Кстати, пока мы тут с вами разбирались, какой город с какого будуна и как называется у железнодорожников, ОАО РЖД наконец-то очнулось от векового сна, постучало себя смотровым молотком по лбу и выдало нечто вроде "е-мое, шож я наделало....". Результат привожу ниже:
Тем не менее в городе Коломне до сих пор жд станция Голутвин, а в г.Славянск-на-Кубани жд станция Протока)ОАО «РЖД» предложило переименовать шесть станций на сети железных дорог России
13.03.2009 (16:55)
ОАО «РЖД» в соответствии с Федеральным законом № 152 «О наименованиях географических объектов» предлагает переименовать станции Горький – Автозавод, Горький – Московский и Горький – Сортировочный в Нижний Новгород – Автозавод, Нижний Новгород – Московский и Нижний Новгород – Сортировочный; Свердловск – Товарный, Свердловск – Пассажирский и Свердловск - Сортировочный в Екатеринбург – Товарный, Екатеринбург – Пассажирский и Екатеринбург – Сортировочный.
Итак, общими усилиями мы наконец-то выяснили название станции, от которой Вы собираетесь отъезжать. Набираем ее название в поле «Откуда». Теперь заполняем поле «Куда». Думаете, это так просто? Особенно москвичам? Весь предпотпускной и предбилетный периоды, а некоторые потом и всю дорогу разрываются между ценой билета, временем в пути и местом прибытия. Типа волк, коза и капуста. Гоняются друг за другом в приступе амфибиоасфикции. Кто совсем не в теме – поясняю: до Анапы по железной дороге, исключая совсем уж экзотичные маршруты, можно добраться двумя способами. До станции Анапа и до станции Тоннельная. Станция Анапа, она же железнодорожный вокзал Анапа, она же притон озабоченных ментов, она же ворота в рай – находится на окраине города, а точнее за городом и правильнее ее было бы назвать вокзалом Джемете. В следующий раз не будут на рельсах экономить. Тем не менее масса маршруток, таксюшек и встречающих решают эту проблему на раз: 5-10 минут и Вы в центре города. Станция Тоннельная – самая ближайшая к Анапе станция другой ветки – на Новороссийск. Расстояние, конечно, побольше, ехать подольше – минут 40 на такси, но все же не полдня по тайге на оленях. От Тоннельной ходят автобусы, маршрутки, такси и хачмобили. До Анапы идут медленные относительно дешевые поезда. До Тоннельной – быстрые относительно дорогие. Плюс от Тоннельной до Анапы тоже не бесплатно. Так что подбросьте монетку, погадайте на свиных косточках, постучите по дереву, сходите с пустыми ведрами к колодцу… чего-нибудь да выберете. Выбрали? Не забыли, что выбирать надо между «Анапа» и «Тоннельная»? Нет, «Джемете» не надо. «Благовещенка» тоже не прокатит. Что «хи-хи»? Не «хи-хи», а я сам один раз видел, как две блондинки пытались купить билеты на поезд до Геленджика. Ну а если серьезно, то в случае отсутствия наличия билетов, либо поездов вообще от Вашей станции до «Анапы» либо «Тоннельной «на крайняк можно попробовать «Краснодар». Автобусная станция в Краснодаре расположена рядом с жд вокзалом «Краснодар-1», автобусы ходят в среднем раз в полчаса, четыре часа ужаса – и Вы в Анапе.
Короче, в поле «Куда» вводим название станции назначения. В поле «Дата» вводим две (обязательно две, меньше эта дура не понимает!) цифры дня, потом обязательно точку, и опять же две цифры месяца. Год не надо. Будьте внимательны, ввод неудобный и нелогичный ввиду отсутствия позиционирования. Теперь пинайте кнопку «Найти». Если неправильно введено название хотя бы одной станции, либо Вы все же ошиблись при вводе даты, система начнет ругаться как пьяный китаец и напрочь откажется сообщать день рождения своей бабушки. Почему бабушки? Потому что она не поняла, что от нее требуется.
Если пунктом назначения выбрана «Тоннельная», система выдаст промежуточный запрос на выбор одной из трех станций с таким названием, имеющихся на просторах СНГ. Не пугайтесь, выбирайте «Тоннельная [С-КВ]» и жмите «Запрос». Теперь смотрите на экран и наслаждайтесь. Как, светится невразумительная надпись «Нет поездов в указанную дату»? Трубень, однако. Это может означать все что угодно: нет поездов вообще от Вашей станции до пункта назначения, нет поездов именно в тот день, который Вам ну просто позарез нужен, поезда есть, но все билеты куплены. Дабы отбросить последний вариант, жмем кнопку «Расписание» в верхней части экрана (она серая, а «Наличие билетов от станции до станции» - коричневая, т.е. включена по умолчанию), и повторяем поиск поездов заново. Теперь поезда будут искаться вне зависимости от наличия билетов. Что, опять «нет поездов…»? Начинаем играться датами: один-два дня вперед, один-два назад, и потихоньку звереть… Далее возможны три варианта: либо Вы плюнете и пойдете в кассу, чтобы выслушать там то же самое; либо убедившись, что от Вашей станции туда действительно нет прямых поездов, а на подвиг типа поездки с пересадкой Вы не способны, Вам придется искать способы доставки другими видами транспорта; либо Вы с победным «Йееееес» и характерным жестом получаете картинку со списком поездов. Вот в этом самом, последнем случае дальше все более-менее просто: дабы посмотреть наличие мест по вагонам и цены, жмете на номер поезда; чтобы посмотреть расписание поезда – жмете на «маршрут поезда»; чтобы купить билет через интернет – достаете паспорта, «пластик», глотаете валидол либо сто грамм, и жмете «купить билет» в левом верхнем углу экрана; чтобы купить билет в кассе - достаете паспорта, кошелек, глотаете валерьянку и жмете на педали, чтобы не опоздать.
Аналогичный сервис в аналогичном месте имеетя на аналогичном сайте mzd.ru На мой взгляд, несмотря на все недостатки, на этих сайтах доступ к справке «Экспресс-3» здесь работает наиболее быстрым образом, нежели, к примеру, на tutu.ru, и уж точно намного быстрее чем на mza.ru. Летом, в период массовых перевозок, бывает она начинает подглюкивать, тормозить, терять связь, но это уже связано с перегрузкой самой системы «Экспресс-3» запросами.
Продолжение следует…